Автомобильные аккумуляторы, жесткие диски, мобильные телефоны: как производители сознательно сокращают срок службы устройств

Автомобильные аккумуляторы, жесткие диски, мобильные телефоны: как производители сознательно сокращают срок службы устройств

CarPrice

Многие электроприборы выйдут из строя по истечении срока гарантии. Согласно исследованию, это намерение, и все больше и больше производителей включают в продукты так называемый «код самоуничтожения», который сокращает срок их службы или заставляет пользователей покупать снова. Какие устройства затронуты и на что стоит обратить внимание при покупке.

Сюжет начинается в 1924 году в глухой комнате в Женеве. Боссы крупнейших в мире фабрик по производству лампочек встретятся и сформируют нелегальный картель. Самый главный результат их встречи: срок службы лампочек, который на тот момент составлял около 2500 часов работы, ограничен максимум тысячей.

Впервые в истории все ведущие производители намеренно использовали товары народного потребления, чтобы продавать их быстрее. Единственная цель — продать как можно больше. Обычные лампочки теоретически могут светиться почти вечно. Старинная лампочка непрерывно горит на пожарной станции в США 111 лет. Однако так называемый картель лампочек «Феб» — всего лишь прелюдия к гигантскому промышленному заговору.

Секретное соглашение производителей

В 1942 году прошли испытания с крупнейшими производителями лампочек в США. Их картель разрушен. Некоторые компании приговорены к выплате крупных штрафов. Однако это не меняет ограниченного срока службы лампочки — с 1924 года она горит не более 1000 часов. Производители просто используют более тонкие волокна, которые горят быстрее, и игнорируют новые технологии. По сей день ходят слухи, что картель продолжает существовать под прикрытием.

В то время как судебный процесс против производителей лампочек в 1942 году вызывает первую небольшую волну шока среди клиентов, которые чувствуют себя обманутыми компаниями, все больше и больше производителей пытаются тайно сократить срок службы своей продукции. Так называемое плановое устаревание — преднамеренно запрограммированное самоуничтожение продукта — стало секретным основным принципом многих компаний. Однако пока это сложно доказать. Причина еще и в том, что компании не хотят сталкиваться с судебными исками.

Ловушка памяти: почему производители искусственно уменьшают емкость?

жесткий диск

Однако запланированное самоуничтожение продукта — лишь один из многих методов, которые компании используют, чтобы заставить нас постоянно покупать новые вещи. Другой пример — искусственное снижение мощности. Например, жесткие диски: для большинства производителей дешевле всего хранить продукты в одних и тех же настройках.

Поэтому жесткие диски всегда производятся максимально возможного размера. Но покупатели хотят разнообразия. Они хотят иметь возможность решить для себя, сколько гигабайт должен предлагать их жесткий диск. Таким образом производители создают иллюзию выбора, искусственно ограничивая емкость некоторых моделей дисков. Жесткие диски на 160, 320 и 500 ГБ от одного производителя часто являются одной и той же моделью.

Похожий пример — автомобильные аккумуляторы. Время работы почти всегда искусственно сокращается на две трети. И в этом случае дизайнеры разработали решение для исправления ситуации, но рынок пока успешно предотвращает его распространение. Однако клиентов заставляют тратить больше денег не только за счет искусственного снижения производительности.

Почему некоторые продукты теряют блеск все быстрее и быстрее

мобильная клавиатура

Новинка выглядит идеально, как смартфон. Но через несколько месяцев краска кое-где отслаивается. И последнее, когда появляется преемник с совершенно другим дизайном, имеющийся телефон выглядит, мягко говоря, подустало.

Для этого есть способ. В промышленности постоянно обрабатываются поверхностные материалы, которые особенно быстро изнашиваются. Примером может служить некачественная искусственная кожа, к которой особенно хорошо прилипает пот и пыль. Кроме того, компании сознательно пытаются постоянно менять дизайн своей продукции, чтобы старые модели перестали выглядеть привлекательно. Несмотря на то, что устройство по-прежнему работает безупречно, мы стремимся быстро заменять его на новую, яркую модель. И вот где кроется еще одна ловушка.

Совместимость — почему старое и новое часто не сочетаются

Все знают ситуацию: новое приложение несовместимо со старым мобильным телефоном, установлена ​​новая операционная система, и внезапно старые файлы перестают открываться, старый объектив больше не подходит для новой камеры, новый мобильный телефон может больше не заряжать старым зарядным устройством. И так можно продолжать почти бесконечно.

В результате нам часто приходится покупать много других вещей вместе с покупкой нового продукта. Пока что мало кто из руководителей видит необходимость пересмотреть свое мнение. И это несмотря на то, что запланированное устаревание продукции таит в себе множество опасностей: в условиях дорожного движения выход из строя аккумуляторных батарей — частая причина осложнений, мы производим больше электронных и токсичных отходов и потребляем ценное сырье.

Удачи!

М.Видео

#Автомобильные #аккумуляторы #жесткие #диски #мобильные #телефоны #как #производители #сознательно #сокращают #срок #службы #устройств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *