Тридцать лет назад Škoda Favorit проложила путь к современным автомобилям Škoda, за это мы можем поблагодарить Петера Хрдличека.

Тридцать лет назад Škoda Favorit проложила путь к современным автомобилям Škoda, за это мы можем поблагодарить Петера Хрдличека.

CarPrice

Как нож, прикрепленный к шее, рассказ автомобильного дизайнера Ing. Петр Грдличка, CSc. Перед ним стояла задача в невероятно короткие сроки создать прототип автомобиля, который стал бы конкурентоспособным на тогдашнем автомобильном рынке. Он с честью выполнил эту задачу, поэтому я безмерно уважаю этого человека! Давайте посмотрим на историю любимца Хрдличека.

Выставка 30 лет: феномен фаворита в музее Škoda от 18 сентября 2017 года, на которой также присутствовал г-н Инж. 26 сентября во второй половине дня, является важной вехой в развитии автомобилестроительной компании Škoda. Петр Грдличка, CSc. Выставка знакомит посетителей со сложным процессом разработки нового автомобиля Škoda, включая сотрудничество с дизайн-студией Bertone и щедрые инвестиции в производственные технологии. Он также ознаменует успешную карьеру модели Favorit, а также производных от Forman и Pick-Up.

книжки-подписи черепахи
Проект нового легкового автомобиля Škoda Favorit с передним двигателем и передним приводом был начат решением правительства Чехословакии в декабре 1982 года. Сроки реализации были виселицей: разработка завершилась в течение двух с половиной лет (к 30 июня 2015 г. 1985), производство началось в течение пяти лет. Руководитель группы внедрения инж. Однако Петру Грдличке, к.т.н., удалось собрать вокруг себя высококвалифицированных, преданных своему делу и мотивированных сотрудников, и вместе они приступили к выполнению задачи, результат которой позволил автомобилестроителю Škoda беспрецедентно развиваться в более поздний период.

Его дизайн сыграл важную роль в принятии на вооружение нового автомобиля. В соответствии с современными тенденциями выбор пал на итальянских дизайнеров, в частности на туринское ателье Stile Bertone, для разработки хэтчбеков, универсалов, седанов, купе, дизайна интерьера и производства 19 прототипов кузовов различного дизайна. Команда автопроизводителя из Млада-Болеслава, которая проделала отличную работу, отвечала за преобразование конструкции в серийный автомобиль. По сравнению с кузовом предшественника с двигателем в задней части (Škoda 105/120) количество молдингов было уменьшено с 405 до 227, в то время как Favorit короче на 40 мм предлагал салон на 85 мм длиннее и больший объем багажа. Космос. Škoda Favorit стал полноценным семейным автомобилем, и был подготовлен еще более крупный универсал Forman.

Гений г-на Петра Грдлички, который смог уточнить возможные параметры автомобиля так, чтобы можно было использовать максимально возможное количество деталей не только для седана Favorit, но и для последующего очень успешного универсала Forman и затем автомобиль, сыгравший большую роль в развитии нашего бизнеса, Skoda Pick-Up. Например, было необходимо, чтобы кузов седана был спроектирован таким образом, чтобы, просто «растянув» его в длину, можно было изготавливать автомобиль с кузовом универсал и использовать ту же крышку багажника. Невероятно, но это тоже сработало, и Forman положил начало эре универсалов на чешском рынке, которая продолжается и по сей день, потому что чешская нация все еще куда-то движется.

p1030372
Когда у меня была возможность поговорить с г-ном Хрдличкой несколько лет назад в автомобильном музее Škoda в Млада-Болеславе, только сейчас я осознал гениальность этого человека, который смог подготовить необходимые компоненты для Favorit / Forman / Pick. автомобиль в непростой период долгосрочного планирования в рамках СЭВ. Так мало кто знает, что решения уже были реализованы в серии Škoda 105/120 и использовались компоненты, произведенные в ГДР, такие как гипоидные шарниры, включенные в производство серии 120. Затем их пришлось использовать для новых моделей с передним приводом. Это связано с тем, что их можно было включить в производственный план модели Favorit, и не было необходимости покупать их где-либо еще за большую валюту из-за границы. Существует также хорошо известная (возможно, кому-то) история, когда Хрдличка и его коллеги установили группу шасси из запланированного автомобиля в автомобиль другой марки и вместе с ней тестировали тормоза в Австрии во время спусков с устрашающих Гроссглокнер и Холмы Turacherhöhe.

Управленческие и организаторские способности г-на Петра Грдлички продолжились, когда ему удалось убедить коммунистов, сидящих в местах, где они понимали только пердеж, но решили, что будет, а что не будет, поэтому он пригласил автомобильную компанию Porsche, которая занималась монтажом двигателей в условиях уменьшения передачи ударов в кабину и установки переднего моста, что в целом приводит к снижению шума этого автомобиля. Ярким событием стало проникновение Škoda Favorit на тестовую трассу Porsche в Вайссахе, где проходили динамические испытания прототипа в финальной версии подготовки перед началом производства.

Гениальность создателей еще и в том, что новая Škoda в то время, когда концерн VW, который позже взял на себя автопроизводитель, производил тяжелые чугунные двигатели, но для Favorit уже был готов — понимаете, мы могли производить — штампованные двигатели. литая алюминиевая головка двигателя, намного легче, чем то, что предлагало большинство мировых автопроизводителей в то время. Кроме того, с помощью различных обходных путей Хрдличку удалось подготовить двигатель к работе на неэтилированном бензине, когда двигатель был подготовлен заранее — в то время, когда значения выбросов только начинали обсуждаться, — к которому в основном был добавлен катализатор и сделано. Даже с учетом более позднего размещения катализатора, молдинг Favorit был уже запланирован, только между нами. Итак, машины были готовы к экспорту, например, в Канаду.

Конечно, вся разработка шла не только о господине Хрдличеке. Важную роль здесь сыграл Институт автомобильных исследований в Праге, где проводились имитационные испытания вождения и двигатели в течение недели пробегали более ста тысяч километров в имитационном режиме работы.

Официальный мировой дебют легкового автомобиля Škoda Favorit состоялся 16 сентября 1987 года на 29-й Международной выставке машиностроения в Брно, где за новинкой отправились сотни тысяч нетерпеливых автомобилистов в серых пальто. В то время на заводе-филиале Врхлаби было создано ограниченное количество автомобилей, предназначенных для омологационных испытаний; производство полностью началось только в начале декабря 1987 г. Серийное производство серии Favorit началось на главном заводе в Млада-Болеславе в августе 1988 г. Первые автомобили Favorit 136 L (de Luxe) для конечных покупателей в последнем квартале 1988 года по цене от 84600 чешских крон (израсходованная Škoda 120 L тогда стоила 65 630 чешских крон) со средней месячной зарплатой брутто 3030 чешских крон. .

После бархатной революции в ноябре 1989 года с переходом к рыночной экономике стало ясно, что долгосрочную конкурентоспособность автопроизводителя можно будет обеспечить только за счет выхода на рынок сильного иностранного партнера. Весной 1991 года сложные переговоры были успешно завершены, и Škoda стала членом Volkswagen Group. Škoda Favorit, один из немногих современных легковых автомобилей, не имеющих лицензии, из стран бывшего так называемого Восточного блока, представляет собой очень прочную основу, постоянно улучшающуюся за счет повышения качества, технического и эстетического уровня. Первая модификация внешнего вида произошла в 1991 году, когда асимметрично расположенный логотип на решетке радиатора переместился на середину. Более значительный фейслифтинг с января 1993 года запечатлелся в памяти публики благодаря впечатляющей рекламной кампании с размещением 548 флагов на местах автомобиля, которые были затронуты внесенными изменениями.

Благодаря постепенным изменениям модельная линейка Favorit смогла удовлетворить растущие требования покупателей к безопасности, комфорту и внешнему виду. Он также был успешным на самых требовательных рынках, например, продажи в Германии почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1990/1991). Продажи универсалов Škoda Favorit и Forman также поддерживаются специальными версиями с расширенным оснащением, такими как Sport Line, Black Line, Marathon или Excellent Edition. В период с августа 1987 года по сентябрь 1994 года было выпущено 783 168 автомобилей Škoda Favorit, вместе с универсалом Forman и его производными моделями, включая тип Pick-Up, всего было произведено 1 077 126 автомобилей. Затем эстафету взяли на себя Škoda Felicia / Felicia Combi.

Однако значение Favorita значительно превысило простую смену ассортимента из поколения в поколение. В то же время были существенно модернизированы производственные технологии заводов Škoda, а также ее отечественных поставщиков.

Из сопроводительной программы выставки вспомним пару тематических лекций, проведенных в L&K Forum музея Škoda в Млада-Болеславе. 26 сентября 2017 года с 17.30 у посетителей будет уникальная возможность услышать личные воспоминания важных участников развития Favorit. 10 октября в то же время тогдашний глава автоспорта и его гости отметят значительные достижения этой модели в автогонках и соревнованиях.

Новая выставка в музее Škoda (Вацлава Клемента 294, Млада-Болеслав) открыта для публики с 18 сентября 2017 г. по 31 января 2018 г., ежедневно с 9:00 до 17:00.

Я хотел бы лично поблагодарить г-на инж. Петер Хрдличек, CSc., За то, что он сделал для Škoda. Его невероятные маневры с товарищами в важных местах, а также дальновидность при внедрении производства и разработке новой линии для производства Favorita / Formana, инструментов, гениально продвинутых модификаций, которые привели к запланированным модернизациям, все или подавляющее большинство принадлежит ему вина. Даже его отличная команда, которую ему удалось собрать и впоследствии возглавить.

Модернизация завода и создание современного автомобиля, которым, безусловно, был Favorit в то время, безусловно, сыграли роль в переговорах с VW, в группу которой была добавлена ​​Škoda. Поэтому, когда вы садитесь в новую Škoda, где вы подключаете свой телефон к локальной сети и переносите изображение со своего мобильного телефона на дисплей, помните, что путь к современным автомобилям в нашей стране, которая имеет многолетний и большой опыт их производства , благодаря нескольким людям, которые смогли ускорить производство автомобилей даже в трудные времена и вывести его на совершенно новый уровень. Затем последовали и другие успехи автопроизводителя.

Oceni-Hrdlickovi
Я ценю тот факт, что председатель Палаты депутатов парламента Чешской Республики вручил г-ну Хрдличеку награду за заслуги в развитии Škoda Favorit. Церемония прошла в Музее авиации Метей Влах в Млада-Болеславе в присутствии делегации президента Национального совета Словацкой Республики, представителей Палаты депутатов Парламента Чешской Республики, Млада-Болеслава, Škoda Auto. и КОВО МБ. Г-н Ing. Петр Грдличка, к.х.н., только на фото второй слева.

Г-н Ing. Петр Грдличка, к.т.н., безусловно, принадлежит к этим людям, и если сегодня отмечается 30-летие Favorit, вспомните этого изобретательного и скромного человека, без которого, например, автопроизводитель Škoda Auto не был бы там, где он находится сегодня.

Удачи!

М.Видео

#Тридцать #лет #назад #Škoda #Favorit #проложила #путь #современным #автомобилям #Škoda #за #это #мы #можем #поблагодарить #Петера #Хрдличека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *